Нарушение зрительно-пространственного гнозиса у пациентов с нарушением мозгового кровообращения. Обследование и методика восстановления гностических функций
Автор и ведущая семинара. Руководитель психолого-логопедической группы, старший научный сотрудник. Кандидат педагогических наук, логопед высшей категории, доцент. Автор книг и публикаций по логопедии и восстановительному лечению.
Кому подойдет этот курс
Логопедам
Дефектологам
Магистрам дефектологических факультетов
Социальным работникам
Психологам
Психиатрам
Наиболее частыми последствиями инсульта, черепно-мозговой травмы и нейрохирургического вмешательства являются нарушения речевой функции. Знание принципов построения программы реабилитационной помощи позволяет проводить комплексное восстановительное лечение в остром и раннем периоде. Данный курс будет интересен как начинающим, так и практикующим логопедам уреждений здравоохранения, педагогам, студентам медицинских и психологических факультетов, социальным работникам, дефектологам, родственникам пациентов, магистрам дефектологических факультетов. На лекции слушатели ознакомятся с историей изучения и классификации зрительных агнозий; научатся дифференцировать клинические проявления зрительных агнозий. Эти знания помогут логопедам стационаров успешно справляться с симптомами сенсорных нарушений работы зрительной системы у взрослых с сосудистой этиологией.
Особенностью данного курса является разработанный автором комплекс практических рекомендаций специалистам по логопедической диагностике и обследованию пациентов с оптико-пространственными нарушениями в условиях амбулаторного и стационарного приёма. Курс включает в себя теоретический материал о механизмах неречевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики зрительных агнозий у взрослых, приёмах коррекционно-восстановительной работы; даёт возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных занятий в зависимости от вида гностического нарушения.
Результат обучения
Научитесь проводить дифференциальную диагностику зрительных нарушений у пациентов после инсульта с опорой на протокол исследования;
Ознакомитесь с основными принципами строения зрительного анализатора;
Овладеете структурированным знанием о нейропсихологическом подходе к анализу связи между гнозисом и работой мозга;
Получите сведения об особенностях нарушений зрительного и зрительно-пространственного гнозиса при поражении затылочно-теменных отделов левого и правого полушарий;
Каждый слушатель получает доступ к записи семинара и сертификат негосударственного образца.
Программа семинара
20 сентября, с 11.00 до 16.00
История изучения и классификация зрительных агнозий.
Основные принципы строения зрительного анализатора. Зрительные пути. Зрительный нерв. Зрительный перекрёст. Хиазма. Нарушения при локальном поражении.
Клинические проявления и диагностика зрительных агнозий.
Сенсорные нарушения работы зрительной системы при поражении периферического, подкоркового звеньев зрительной системы.
Расстройства зрительной функции при поражении первичной зрительной коры.
Нарушения зрительного гнозиса при поражении вторичных полей.
Помощь, которую смогут оказывать слушатели пациентам с нарушением гностических функций является ключом к успешной курации больных на дальнейших этапах реабилитации, достижению ими максимального уровня функционирования, социального участия и тем самым улучшения качества их жизни. Использование протокола исследования ВПФ позволит правильно определить вид и степень тяжести зрительной агнозии, значительно упростит объективизацию нарушений и повысит эффективность логопедической работы.
Будут использованы логопедические и нейропсихологические методы исследования, а также материалы для работы логопеда в системе здравоохранения :
Протокол обследования ВПФ
Таблица «Зрительные агнозии и методики их выявления»